Объявления и информация для населения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

За сутки 5 января в Иркутской области произошло 9 пожаров. Горели три жилых дома, квартира в многоквартирном доме, дачный дом, три хозяйственные постройки и баня. Погибших и пострадавших нет.

За ночь 6 января зарегистрировано 5 пожаров. Погибших нет. Во время пожара в двухэтажном доме в садоводстве «Лужки» Усольского района ожоги получил мужчина. Возгорание произошло по электротехнической причине. Пострадавший госпитализирован.

Двое человек спасены из шестиэтажного дома в 29 микрорайоне города Ангарска в пятом часу утра. В подвальном помещении панельного дома горел мусор, из-за чего в подъезде наблюдалось сильное задымление. Из опасной зоны звеном газодымозащитной службы жильцы были выведены с помощью спасательных устройств.

Пять человек эвакуировались из квартиры пятиэтажного дома на бульваре Постышева в третьем часу ночи, при возгорании из-за короткого замыкания в кухне. Сообщение в пожарно-спасательную службу было своевременным: прибывшие пожарные ликвидировали открытое горение на площади 1 квадратный метр.

В это же время жилой дом спасли огнеборцы на станции Саранчет-2 в Тайшетском районе. Горела дощатая веранда частного дома на площади 24 квадратных метра, существовала угроза распространения огня на дом. В течение 10 минут пожар был ликвидирован. Причиной пожара стало короткое замыкание.

Всего с начала января в Прибайкалье произошло 75 пожаров, пять человек погибли, пятеро получили травмы, 40 человек спасены. 

Природоохранная прокуратура разъясняет: Внесены изменения в Правила использования лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2022 № 1043 утверждены Изменения, которые вносятся в Положение об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения (далее – Изменения).

Согласно Изменениям, в Положение об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения (далее – Положение), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1509, внесены значительные правки. В соответствии с Изменениями:

- установлено, что является лесами, расположенными на землях сельскохозяйственного назначения, в целях применения Положения;

- расширен перечень объектов, на которые не распространяется действие Положения;

- теперь не допускается использование лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, в целях создания и эксплуатации лесных плантаций;

- определено кто является правообладателем земельного участка сельскохозяйственного назначения, на котором расположены леса. При этом, если использование, охрана, защита, воспроизводство лесов, расположенных на сельскохозяйственных землях, осуществляется правообладателем, который не является собственником земельного участка, то необходимо для осуществления тех или иных работ получить согласие собственника земельного участка в письменной форме;

- правообладатель земельного участка вправе направить заявление об использовании земельного участка в целях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения в территориальный орган Россельхознадзора. Установлены требования к направлению и порядок рассмотрения данных заявлений. Ранее было достаточно направить уведомление об использовании лесов, расположенных на сельскохозяйственном земельном участке;

- при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, необходимо составить проект освоения лесов, подать лесную декларацию, представлять отчеты об охране и использовании лесов. До вступления в силу Изменений представление и разработка данной документации не требовались;

- установлены случаи, в которых прекращается деятельность по использованию лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения. Ранее прекращение деятельности по использованию таких лесов осуществлялось только в случае подачи соответствующего уведомления.

Положение претерпело значительные изменения. Контроль за использованием лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, усилится.

 

Заместитель Ольхонского межрайонного

природоохранного прокурора

А.А. Чупрова

Природоохранная прокуратура разъясняет: Правила посещения особо охраняемых природных территорий

 

      Особо охраняемыми природными территориями (далее-ООПТ) являются участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение.

      В связи с ежегодным увеличением антропогенной нагрузкой на экологические системы природных территорий необходимо уделять особое внимание вопросу защиты окружающей среды. 

      Законодателем определены следующие категории ООПТ: государственные природные заповедники, в том числе биосферные заповедники, национальные и природные парки, государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические и ботанические сады.

      В целях охраны природных территорий и сохранения их биологического разнообразия федеральным законодателем определены соответствующие режимы использования особых территорий. Виды ограничений или запреты, действующие на ООПТ, закреплены положением (или паспортом) ООПТ, находящимся в общедоступных источниках в сети «Интернет».

      Посещение ООПТ осуществляется в соответствии с установленным для таких территорий режимом особой охраны (ст. 5.1. Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее – Закон № 33-ФЗ). Например, посещение государственных природных заповедников, национальных парков возможно только при наличии специального разрешения федерального государственного бюджетного учреждения, осуществляющего управление соответствующей территорией. Разрешение на пребывание не требуется для граждан, проживающих на охраняемой территории.

      Правила посещения ООПТТ регионального и местного значения утверждаются правительствами субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления. 

       Размер платы за посещение ООПТ устанавливается федеральными государственными бюджетными учреждениями, высшим исполнительным органом государственной власти субъектов Российской Федерации либо соответствующими органами местного самоуправления.

    Отдельные категории граждан имеют скидки при приобретении соответствующих разрешений (граждане, проживающие на территории региона, многодетные семьи и др.), в том числе и право бесплатного посещения (дети до 7 лет, дети – сироты, ветераны всех категорий и др.).

     В случае выявления нарушений режима использования национального парка должностные лица Учреждения имеют право составить протокол об административном правонарушении.

       За нарушение установленного Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» или положением об особо охраняемой природной территории режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов, а также на территориях, на которых находятся памятники природы установлена административная ответственность, в том числе по ст. 8.28 КоАП РФ (незаконная рубка лесных насаждений), ст.8.37 КоАП РФ (нарушение правил охоты и рыболовства), ст. 8.39 КоАП РФ (нарушение установленных режима и правил охраны ООПТ, в том числе сбор дикоросов) ст. 8.39 КоАП РФ (незаконное строительство и загрязнение окружающей среды), ст. 8.32 КоАП РФ (нарушение правил безопасности в лесах).

        Штрафы, налагаемые на граждан за совершенные правонарушения, установлены в размерах от 500 рублей до 4 тыс. 

     Если вышеуказанные нарушения причинили значительный ущерб, то ст. 262 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность (в размере до 200 тыс. руб., либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет). 

      Таким образом, соблюдение установленных правил поведения на ООПТ не только предотвратит неблагоприятные последствия встречи с законом, но и поможет сохранить окружающую среду, как неоценимый источник здоровья населения.

Помощник Ольхонского межрайонного

природоохранного прокурора

А.В. Самбуева

Природоохранная прокуратура разъясняет: Ужесточена административная ответственность за сброс мусора с транспортных средств вне специально отведенных мест

 

Федеральным законом от 14.07.2022 N 287-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Установлен повышенный размер административных штрафов за загрязнение и (или) засорение окружающей среды, выразившееся в выгрузке или сбросе с автомототранспортных средств и прицепов к ним отходов производства и потребления вне объектов размещения отходов или мест (площадок) накопления отходов, а также за аналогичные действия, совершенные с использованием грузовых транспортных средств, прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин.

В частности, для граждан предусмотрен административный штраф в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; для должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; для юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В случае повторного совершения соответствующих правонарушений размеры штрафов увеличиваются вдвое, при этом в отношении должностных и юридических лиц допускается возможная конфискация транспортного средства, являющегося орудием совершения административного правонарушения.

Кроме того, закреплена возможность фиксации указанных правонарушений с помощью специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

Настоящий федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

 

Старший помощник Ольхонского межрайонного

природоохранного прокурора

Б.Б. Дамдинцыренов

 

                                            Пал сухой травы: опасность и ответственность

Под воздействием дождей и весеннего тепла повсеместно сходит снежный покров, обнажив высохшую прошлогоднюю траву. А это значит, что неосторожность с огнем в любой форме, будь то брошенный окурок или непотушенный полностью костер, представляет собой опасность.
       Травяные палы приносят природе, хозяйству, здоровью и жизни людей существенный и разнообразный вред. Бесконтрольное сжигание прошлогодней травы и мусора доставляет немало хлопот пожарной охране. Количество выездов пожарных подразделений на подобные загорания достигает максимальных значений: до 200 раз в сутки. Казалось бы, такая обычная для весны процедура как очистка территории от мусора не должна иметь каких-либо последствий, однако все происходит с точностью наоборот. Разводя костер, люди забывают о том, что огонь нужно контролировать. Вследствие чего огонь распространяется на жилые дома и постройки, а нередко наносит травмы и забирает человеческие жизни.
Среди населения ходит миф, что сжигание прошлогодней травы ускоряет рост молодой. Сухая трава не является преградой для молодой поросли. Сжигая сухую траву, люди нарушают процесс образования перегноя и обедняют почвенное плодородие. Палы травы ослабляют рост растений. Во время палов погибают многие насекомые, пожары вызывают гибель кладок и мест гнездовий птиц. При поджогах травы гибнут также все полезные почвенные микроорганизмы. При травяном пожаре гибнут от огня или задыхаются в дыму практически все млекопитающие, живущие в сухой траве или на поверхности почвы.
Практически все травяные палы происходят по вине человека. Иногда выжигание травы проводится умышленно. Снижения пожарной опасности за счет «контролируемого» выжигания сухой травы, как правило, не происходит, поскольку удержать травяной пал под контролем удается очень редко. Палы распространяются на очень большие расстояния. Другой причиной травяных пожаров становятся хулиганские действия или неосторожность: оставленный без присмотра костер, брошенный окурок, искра из глушителя мотоцикла или автомобиля. Выходя во двор и сжигая сухие листья, траву и мусор, граждане не учитывают, что ветер может сделать обычный костер неуправляемым пламенем. Травяные палы охватывают большие площади и распространяются очень быстро. При сильном ветре фронт огня перемещается со скоростью до 25-30 км/час. Это очень затрудняет их тушение.
Особенно опасно горение сухой травы вблизи лесных массивов, дачных обществ, на территории населенных пунктов. В условиях теплой и ветреной погоды пожары принимают большие размеры, для их тушения требуются усилия десятков людей, влекущие большие материальные затраты.
Единственным эффективным способом борьбы с травяными палами являются их предотвращение, а также грамотность и сознательность граждан полный отказ от выжигания сухой растительности.
Уважаемые жители Качугского района, соблюдайте элементарные правила пожарной безопасности:
Не сжигайте сухую траву, вблизи кустов, деревьев, построек.
Не производите бесконтрольное сжигание мусора и разведение костров.
Не оставляйте костер горящим после покидания стоянки.
Не разрешайте детям баловаться со спичками, не позволяйте им сжигать траву.
Во избежание перехода огня с одного строения на другое, очистите от мусора и сухой травы территорию хозяйственных дворов, гаражных кооперативов.
Не бросайте горящие спички и окурки.
Не оставляйте в лесу самовозгораемый материал, стеклянную посуду, которая в солнечную погоду может сфокусировать солнечный луч и воспламенить сухую растительность.
При обнаружении лесного пожара примите меры по его тушению. Иногда достаточно просто затоптать пламя (правда, надо подождать и убедиться, что трава действительно не тлеет, иначе огонь может появиться вновь).
При невозможности потушить пожар своими силами, отходите в безопасное место и немедленно сообщайте о нем работникам лесного хозяйства, пожарной охраны (телефоны 01,101,112), местной администрации и сообщите об обнаруженном очаге возгорания и как туда добраться.
ОНД и ПР по Качугскому району напоминает об ответственности за нарушение требований пожарной безопасности. Она закреплена в статье 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и предусмотрена для граждан, должностных и юридических лиц. Штрафы за нарушения правил пожарной безопасности на сегодня достаточно велики. Так, штраф для гражданина составляет от 2 тыс. до 3 тыс. руб., для должностного лица – от 6 тыс. до 15 тыс. руб., на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 20 тыс. руб. до 30 тыс. руб. Если нарушение выявлено в условиях особого противопожарного режима сумма штрафа увеличивается и составляет соответственно от 2 тыс. до 4 тыс. руб., от 15 тыс. до 30 тыс. руб. и от 30 до 40 тыс. руб.
Для юридических лиц установлены более существенные размеры штрафов: по общему правилу за нарушение требований пожарной безопасности организацию могут оштрафовать на сумму от 150 тыс. до 200 тыс. руб., а в условиях особого противопожарного режима сумма штрафа может составить от 200 тыс. до 400 тыс. руб. В случае уничтожения имущества в результате сжигания сухой травы, возможно возбуждение уголовного дела и возмещение виновником нанесенного материального ущерба в полном объеме.
В случае необходимости не забывайте телефоны экстренных служб: 01, 101 или 112! Помните и соблюдайте требования пожарной безопасности, которые являются залогом Вашей жизни и Вашего имущества.


ОНД и ПР по Качугскому району

Прокуратура информирует

Прокуратура про НДФЛ

Рождественские праздники на особом контроле сотрудников МЧС России

Накануне праздничных мероприятий все культовые учреждения, задействованные в проведении богослужений и рождественских праздников, были проверены на предмет безопасности государственными инспекторами по пожарному надзору. Во время проведения богослужений в церквях и храмах и во время праздничных мероприятий в местах массового скопления людей с целью оперативного реагирования на возможные происшествия будет организовано дежурство сотрудников МЧС России и противопожарной службы Иркутской области.

Также в период проведения рождественских праздников, с целью недопущения травматизма, связанного с использованием несертифицированной пиротехнической продукции, проводятся совместные рейды с органами полиции по местам возможной несанкционированной торговли.

В рамках исполнения особого противопожарного режима сотрудниками МЧС России взято на учет 167 мест реализации пиротехнической продукции. Всего межведомственными группами было проведено 1863 профилактических мероприятия, связанного с реализацией и использованием пиротехнических изделий, в том числе проведены 4 рейда по местам хранения и реализации пиротехнических изделий. Распространено более двух тысяч средств наглядной агитации.

Помните! С 27 декабря в регионе введен особый противопожарный режим. Устанавливается запрет на применение пиротехнических изделий вне специально определенных органами местного самоуправления муниципальных образований мест (площадок), а также вне мест, на которых применение пиротехнических изделий не запрещено в соответствии с законодательством. А также запрет применения пиротехнических изделий при нахождении людей, животных, материальных ценностей на расстоянии менее указанного в инструкции по применению. В настоящее время сотрудники МЧС России проводят профилактическую работу с населением. В беседах и в ходе рейдов они акцентируют внимание жителей и гостей региона на том, что к выбору салютов и фейерверков нужно подойти ответственно.

Нарушения требований пожарной безопасности, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Оперативная обстановка с пожарами. Профилактическая работа проводится повсеместно

С начала года на территории Иркутской области зарегистрировано 101 пожар, на которых погибли 10 человек, из них один ребенок, травмированы - 4, спасены – 65.

В минувшие сутки, 5 января в регионе произошло 15 пожаров (частный жилой дом – 2, многоквартирный жилой дом – 1, хозяйственные постройки – 5, автомобиль – 1, торговый павильон – 1, садовый дом – 1, мусор – 1, прочие - 3). Погибших, травмированных, спасенных и эвакуированных нет.

На 08:00 (ирк) 6 января произошло 3 пожара (частный жилой дом – 1, многоквартирный жилой дом – 1, неэксплуатируемое строение – 1). Погибших, травмированных, спасенных, эвакуированных нет.

В связи с ростом пожаров и гибелью на них людей на территории Иркутской области организован комплекс профилактических мероприятий по стабилизации оперативной обстановки. В Иркутской области продолжает действовать особый противопожарный режим.

Профилактическая работа с населением проводится повсеместно. Патрульными группами во время подворовых обходов проводятся инструктажи жителей, которым разъясняют основные правила пожарной безопасности. Многодетным и семьям, находящимся на учете социальных служб, уделяется повышенное внимание, так как они входят в группу риска.

В состав групп профилактики входят сотрудники МЧС России, полиции, представители органов местного самоуправления, общественных организаций, работники организаций, осуществляющих управление многоквартирными жилыми домами, волонтеры, сельские старосты.

Сотрудники МЧС России призывают жителей Иркутской области к неукоснительному соблюдению требований пожарной безопасности! В случае возникновения пожара незамедлительно сообщите об этом, позвонив на номер пожарно-спасательной службы МЧС России «101».